30-31 марта 2016 года на базе МБОУ «Баргузинская СОШ» проведен республиканский семинар для молодых педагогов «Маршруты моего образования» организованный ГАУ ДПО РБ «БРИОП» совместно с МО и Н РБ и РОО «АМП РБ». Основной целью семинара было обсуждение актуальных вопросов развития общего образования и определение направлений сотрудничества по определению возможностей профессионального роста молодых педагогов между ГАУ ДПО РБ «БРИОП», РОО «АМПРБ», ОО РБ.
В семинаре приняли участие 64 педагога из 14 районов РБ: Заиграевский, Хоринский, Кяхтинский, Тункинский, Прибайкальский, Тарбагатайский, Мухоршибирский, Джидинский, Селенгинский, Закаменский, Кижингинский, Баргузинский, Курумканский, г. Улан-Удэ.
30 марта 2016года на открытии семинара с приветственным словом выступили:
- Анатолий Цивилев, заместитель руководителя администрации МО Баргузинского района по социальным вопросам;
- Алдар Дамдинов, министр Министерства образования и науки РБ;
- Галина Фомицкая, ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;
- Батор Чимитов, председатель РОО «АМП РБ»
Работа семинара продолжилась на интерактивной проблемной площадке «Молодой педагог перед лицом вызовов современности», на которой выступили:
- Батор Чимитов, председатель РОО «АМП РБ» с докладом «О деятельности РОО АМП РБ»;
- Ирина Телешева, к.б.н. старший преподаватель ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП».С докладом «Основные направления работы ГАУ ДПО РБ «БРИОП» по совершенствованию компетентности педагогов»;
- Елена Козулина, начальник РУО Баргузинского района с докладом «О поддержке молодых педагогов в Баргузинском районе».
Далее семинар проводился на презентационных площадках, в которых приняли участие:
- Ирина Копылова, учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Коминская СОШ», почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Учитель года РБ-2015» с проведением мастер класса«Создание творческой среды образования» на котором была спроектирована совершенно особая образовательная среда и роль учителя в ее создании предложеннаяв первой половине XX века выдающимся польским педагогом Янушем Корчаком.
- Татьяна Вишнякова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Улан-Удэ, призер конкурса «Учитель года РБ - 2014» с проведением деловой игры: «Проектируем современный урок». Целью данного мероприятия было: спроектировать один из этапов урока в контексте требований ФГОС. Где было проиграно: Как подготовитьсовременный урок, отвечающий требованиям новых стандартов. Выбранная форма – деловая игра – позволила молодым учителям решить данную проблему в ходе совместной деятельности. Для этого все участники были разделены на несколько групп. В ходе диалога были выявлены основные качества современного урока, такие как компетентность, критичность, открытие, рост, рефлексия, творчество и др. После этого возник вопрос: как приготовить такой урок? По мнению большинства молодых педагогов, главным инструментом урока должны стать современные методы и технологии обучения. Одной из главных технологий сегодня является технология проблемно-диалогического обучения.
Каждой группе была представлена технологическая карта урока, разработанная по технологии ПДО. Участникам было предложено подробно проанализировать второй этап урока – формулирование учебной проблемы, главным в котором является создание проблемной ситуации, и сравнить этот этап с традиционным уроком.
Затем каждая группа, выбрав тему, попыталась спроектировать по ней фрагмент урока по технологии ПДО. Все проекты были заслушаны и обсуждены.
Деловая игра закончилась рефлексией, в ходе которой выяснились затруднения, возникшие при проектировании урока, и были названы плюсы такого, деятельностного, урока.
- Алексей Тихонов, учитель истории МБОУ «Гимназия № 14» г. Улан-Удэ, обладатель Гран-при конкурса «Учитель года РБ - 2014» с мастер - классом «Применение технологии интеллектуальных игр на уроках гуманитарного цикла». В ходе выступления был передан накопленный опыт, продемонстрированы интеллектуальные игры и современные компьютерных технологии с помощью программы Microsoft Mouse Mischief. Интеллектуальной игре следует отвести особое место в обширном арсенале приемов активизации учебной и внеурочной деятельности. Форма игры действительно наиболее интересна и позволяет синтезировать интерес детей и решение конкретных педагогических задач.
- Ольга Суровая, учитель математики 1 категории МБОУ «Баргузинская СОШ», участник международного конкурса «Учитель года- 2016» (Монголия), лучший учитель Республики Бурятия 2015 года, призер конкурса «Учитель года РБ - 2013» с мастер-классом «Педагогическая компетентность. Умение выступать в дебатах», где транслировалось умение развивать следующие педагогические компетенции:
1) Речевая компетенция – знание способов формирования и формулирования мыслей я помощью языка, а так же способность пользоваться языком в речи. Управляя собственной речью, педагог управляет, в определенной мере, речью других субъектов образовательного процесса.
2) Эмоциональная компетентность- распознавание и понимание чувств и эмоций, причины их возникновения и умение ими управлять
Освоение данных компетенций дает педагогу уверенно участвовать в дискуссиях и зачастую приходится сталкиваться с дебатами в повседневной жизни: при выступлениях на совещании, с коллегами, на классных часах, родительских собраниях, на уроках при возникшей или искусственно созданной проблемной ситуации. Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Цель, которого ориентирована на то, что бы убедить в своей правоте третью сторону. Но не только умение организовывать их, но и способность учителя аргументировать свою точку зрения, ярко и убедительно выступать на дебатах является показателем сформированной коммуникативной культуры педагога, его неограниченного мировоззрения.
В завершении первой части семинара было дано домашнее задание молодым педагогам подготовить педагогический квест «Портрет молодого профессионала».
31 марта 2016 года -организована экскурсия по образовательным учреждениям с.Баргузин. Участники республиканского семинара посетили МБДОУ «Баргузинский детский сад №2 «Тополёк», Баргузинский детский сад «Соболёнок», МБОУ ДО «Баргузинский дом детского творчества» и историко-краеведческий музей при МБОУ «Баргузинская СОШ».
По результатам семинара проведен «Событийный диалог», в ходе которого каждый участник высказывал свое мнение по поводу возможности роста молодого педагога в современном образовательном пространстве.
На защите домашнего задания участники создали и презентовали проект – педагогический квест «Портрет молодого профессионала». Каждая команда разработала маршрут с творческими заданиями, связанными с вопросами развития системы образования, ФГОС ОО, профессиональным стандартом и спецификой профессиональной деятельности молодых педагогов.
В заключении подведены обсуждения итогов эффективности профессиональной деятельности зависящей от многих факторов. Среди них выявлена коммуникативная компетентность, занимающая одно из ведущих мест. Она является ядром профессионализма учителя, а сущность педагогической деятельности составляет взаимодействие с обучающимися. Участники семинара заинтересовались представленными формами языковых игр, убедились в универсальности различных интеллектуальных форм в учебной и внеучебной деятельности.
Для каждого педагога, а особенно для молодого, это сегодня из важных вопросов.
На итоговом пленуме были выработаны рекомендации и подведены итоги работы семинара, по результатам которых были вручены благодарственные письма от МО и Н РБ и ГАУ ДПО РБ «БРИОП» за помощь в организации данного мероприятия и за активное участие. Всем участникам семинара вручены сертификаты.
|